Четвертая версия рецензии на фильм «Темный мир»
Идет загрузка страницы! Подождите...

Сайт для учёбы » Образовательные файлы » Гуманитарные дисциплины » Журналистика » Четвертая версия рецензии на фильм «Темный мир»

 

Четвертая версия рецензии на фильм «Темный мир»

Автор: gulnyr от 10-02-2014, 15:04, посмотрело: 632

0

Очень странно иностранцу пытаться рассуждать о фильме, созданном исключительно для внутреннего рынка. Это как если бы американец пытался дать конструктивную оценку недавним «Рассказам» Михаила Сегала. Неглупый человек догадается, что есть какой-то контекст, но осознать его до конца не сможет — потому что неблизко. Вот и на Finsterworld изначально поглядываешь с опаской: а вдруг не пойму? Мало ли, что у этих немцев.

Но вот сеанс заканчивается, живот здорово болит от смеха, а глаза часто моргают из-за накатывающихся слез. Интересная получается штука – фильму совершенно плевать на зрительские ожидания, и он охотно срабатывает «наоборот», позволяя восстанавливать контекст даже в том случае, если смотрящий его не знает.

На Metacritic можно найти только немецкие рецензии, но фильм зря ограничился внутренним прокатом – это крайне полезное кино именно для иностранцев. Оно легко высмеивает всё то, что принято считать национальными чертами: педантичность, некоторую брезгливость и замкнутость. Внезапно оказывается, что немцы не краснеют от слова «нацизм», а стройные, как на подбор, полицейские отнюдь не являются «эталонными гражданами». Удивительно – «они» у себя «там» тоже обычные люди. Прямо как мы.

В переплетении полудюжины историй удается не только уловить главную тему, но и прикоснуться к быту, сравнить типажи. Вот начинающая режиссер пытается снять нечто «умное», вот мастер педикюра тратит свободное время на одинокую старушку. Рассказывать большего нельзя – сюжет развивается настолько изящно, что любое лишнее слово рискует его испортить.

Так любит снимать Иньярриту (есть даже дословные отсылки к его «Вавилону»): независимые истории лишь касаются друг друга. Но, пока персонажи остаются незнакомыми, их проблемы сплетаются в тугой клубок, оценить который могут только режиссер и зритель. Всех героев – или, в этом случае, всю страну – объединяет одно. «Гордое» одиночество, чувство изоляции и неприятия. Будь то неприятие собственной семьи, страны или целого мира вокруг.

Каждый из героев первое время истерически смешон: смотреть, как немцы шутят над Hail Gitler – непередаваемое и неповторимое удовольствие. Но вот проходит полчаса, и смеяться уже как-то неудобно. Еще двадцать минут – страшно. И то, что начиналось превосходной комедией, заканчивается несколькими пронзительными нотами, прекрасно подводящими финальную черту. Это, чисто кинематографически, очень мощное кино, которое лучше всех последних премьер напоминает, что такое «трагикомедия». Или, отчасти, фарс.

Можно сколько угодно спорить о трактовках тех или иных моментов – тем более, что автор сценария охотно смеется, отвергая самые логичные версии. Но что если анализировать здесь ничего и не надо? Пусть дьявол и остается там, у себя, в деталях. Главное всё равно оказывается совершенно очевидным: даже если «тараканы» в головах людей уникальны – люди-то остаются одинаковыми. 

Автор: Дмитрий Кунгуров

Категория: Образовательные файлы » Гуманитарные дисциплины » Журналистика

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
 

Для общего развития всегда можно читать такие книги:








































Введите число:

Ответ: