Религиозная культура
 





Религиозная культура


Сохраните себе на страницу:





Религиозная культура возникает тогда, когда язычество по сути себя исчерпало. В собственных недрах языческой культуры появляется антимистический дух.

Борьба натурализма и мистицизма обескровила язычество и создала предпосылки для новой культуры. Между религиозной и мистической культурой на первый взгляд существуют схожие идеи. На самом деле между ними―принципиальные различия.

Языческие боги не претендовали на роль творцов мира. В религиозной культуре ―Бог (как бы повторял трех главных богов язычества) представляет триединство, что соответствует трем формам религиозного верования: первая ― Бог Отец, вторая ― Бог Святой Дух, третья ― Бог Сын.

В зависимости от этого сложились три формы веры, увязывающиеся с тремя формами познания Бога: первая ― Бог–судья, вторая ― благодать Божия разлита по всему миру и присутствует в каждой вещи, третья ―верующий и Бог ― одно и то же. Эта идея единого Бога явилась основанием новой культуры и нашла свое отражение в научных понятиях, литературных и художественных образах.

Бог ― это абсолютно свободная личность, бесконечная сила, совершенный разум и безграничная любовь. Но Бог не может быть чем-то абстрактным, он должен проявить свои свойства, которые будут понятны и эмоционально осязаемы верующими. Чтобы идея была развернута в культуру, должны были возникнуть образы, адекватные сущности Бога. На это и тратятся силы верующих: ученых, художников и т. д.

Новая идея вызревала постепенно. В рамках языческой культуры нарастают процессы, связанные с индивидуализацией человека. В результате этих процессов просыпается интерес к внутреннему миру человека.

В разных обществах складываются специфические условия появления новой культуры. Так, в Древнем Риме к I веку н. э. были исчерпаны внутренние ресурсы его функционирования. Рим существовал за счет притока основной рабочей силы ― рабов. Римская империя к этому времени расширилась до огромных пределов, и племена, почувствовав слабость империи, остановили ее рост. Таким образом, Рим потерял источник внешней силы и ощутил усталость и бессилие.

В это время происходит размывание общественных связей. Человек чувствует себя один на один с миром, вне общества. Общество же воспринимается им как чуждая сила. Вместо идеи коллективного интереса возникает идея отдельного человека. Человек начинает осознавать себя подлинной и единственной ценностью.

В Древней Индии также возникает интерес к внутреннему миру человека(появляются буддизм, индуизм).

Позднее Платон делает вывод о том, что общественная жизнь и мир идеальны по своей природе. 

Оставьте свое мнение по теме: Религиозная культура, в комментарии.





Рефераты, шпаргалки, доклады, контрольные, книги и прочие учебные материалы
 

Сайт полезен тем, кто учится!