Европейская культура Нового времени
 





Европейская культура Нового времени


Сохраните себе на страницу:





Рассмотрим тему: Европейская культура Нового времени. Духовной основой культуры этого времени стала архитектура в стиле барокко. Католическая церковь утратила популярность, и всячески поощряла строительство барочных храмов, известность приобрел архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, создавший архитектурный ансамбль на площади у собора святого Петра в Риме, и многих др.

Среди живописцев были свои титаны.

В Италии Джованни Тьеполо («Пир Антония и Клеопатры», «Двое Святых»), Караваджо («Успенье Марии», натюрморты). В Голландии были Франс Хальс («Смеющийся кавалер», «Цыганка»).

Оригинальной в эту эпоху была музыка. Это время выдающихся композиторов: Монтеверди, Вивальди, Бах, и д.р.

Эпоху барокко сменил классицизм, основу которого составляла нормативная эстетика. Наряду с классицизмом развивались и другие художественные стили: рококо, сентиментализм, ампир. Эпоха Нового времени была попыткой через разум, культуру и право выбора на творческое самовыражение.

Важную роль в формировании европейской культуры играла художественная культура. В процессе своего развития она отразилась в многообразии различных форм. Прежде всего, в архитектуре, живописи, скульптуре, литературе, театре и т. д.

Этот процесс, характеризовался и определенными эпохами (например, эпохой Возрождения – XIY –XYI вв., или эпохой Просвещения –XYIII век) и стилями. Так раннее средневековье было отмечено архитектурными стилями: романским и готическим или «библией в камне», как их называли иногда. XYII век определился стилем барокко, рококо; XYIII – классицизмом, эпохой Просвещения; XIX – сентиментализмом, ампиром, реализмом, а также авангардными поисками: импрессионизмом, постимпрессионизмом, символизмом и т.д. XX век стал веком реализма и авангардных течений: футуризма, кубизма, абстракционизма, сюрреализма, постмодернизма и ряд других форм художественных поисков.

Плюрализм творческого самовыражения художника был отличительной чертой культуры ХХ века. Но нередко художнические новации не всегда соответствовали действительному культуротворчеству.

Погоня за эпотажем, шокированием, экспериментированием красками, разными материалами и техническими новшествами обедняли или вообще исключали духовное содержание произведения, принижая значение самого художника как творческой личности. Тем не менее, входя в XXI век, европейская культура Нового времени, не исчерпала свой творческий потенциал, который, как неоднократно отмечалось, опирается на богатое культурное наследие античности.





Рефераты, шпаргалки, доклады, контрольные, книги и прочие учебные материалы
 

Сайт полезен тем, кто учится!