Рецензия на отрывок из фильма «Киногид извращенца»
 

Сайт для учёбы » Образовательные файлы » Гуманитарные дисциплины » Журналистика » Рецензия на отрывок из фильма «Киногид извращенца»




Рецензия на отрывок из фильма «Киногид извращенца»


Сохраните себе на страницу:





Рецензия на отрывок из фильма Софи Файнс «Киногид извращенца»

«Киногид извращенца» — документальный фильм Софи Файнс, вышедший в 2006 году, о кинопутешествии Славой Жижека, ведущего философа, психоаналитика, публициста и исследователя гуманитарной культуры 90-00-х гг.

Рассуждения Жижека основаны на философии Ж. Лакана, З. Фрейда, Г. Гегеля.
Наиболее интересным на наш взгляд стал анализ отрывка из фильма А. Тарковского «Солярис». Жижек рассуждает о сущности женщины на примере персонажа Хари, когда-то умершей жены психолога Криса Кельвина и воплотившейся в виде ее копии из-за воздействия планеты Солярис. В течение фильма Хари осознает, что у нее нет своей собственной сущности, она не обладает полноценным бытием.

После небольшого отрывка из фильма Тарковского Жижек говорит о том, что Хари – воплощенная фантазия и вина Криса. И ее настоящая любовь выражается в желании убить себя, потому что она догадывается, что этого хочет сам Крис.

На наш взгляд, этот женский образ действительно метафоричен. Она не знает, что Крис винит себя за смерть своей жены, но ведет себя как метафоричное воплощение вины. Хари возвращается вновь и вновь, является тенью главного героя.

Мы считаем, что вывод Жижека является продолжением философии Лакана о сущности женщины. И отрывок из фильма «Солярис» может также в точности проиллюстрировать Лакана, как и Жижека. В. Мазин в своей интерпретации трудов французского философа «Введение в Лакана» отмечает, что в 1972-73 годах Лакан проводит семинарские занятия.

Мы считаем, что образ Хари применительно к философии Лакана является прямой иллюстрацией к ней. Чувство вины и горькой утраты у Криса воплотилось в объект желания – копию Хари, с которой он встретился, как говорит Лакан, в психозе. Ее действительно не существует в реальном мире, и она имеет свое воплощение только благодаря психологическому состоянию Криса. Из чего следует, что она – другое Криса, которое никогда не станет не только женщиной символической, но и женщиной биологической. Она никогда не будет полной, не только потому, что является психологической частью главного героя. Само ее существование прерывисто, не имеющее начала.

Таким образом, в отношении Харри мы приходим к выводу такому же, что и Жижек. Она существует только в желании мужчины.

В целом, как мы можем заметить, сам фильм имеет множество слоев, накладывающихся один на другой, благодаря которым, не только отрывки из фильмов, но и сами рассуждения становятся интертекстуальными.





Рефераты, шпаргалки, доклады, контрольные, книги и прочие учебные материалы
 

Сайт полезен тем, кто учится!